Деятельность педагога социального и педагога-психолога

ГРАФИК РАБОТЫ педагога социального Лукашевич Валентины Васильевны на 1 полугодие 2025/2026 учебного года

ГРАФИК РАБОТЫ педагога-психолога Барабановой Людмилы Петровны на 1 полугодие 2025/2026 учебного года

Социально-педагогическая и психологическая служба школы обеспечивает допустимое и целесообразное вмешательство в процесс социализации детей, подростков и молодежи, выполняет роль посредника, связующего звена между личностью и обществом.

Социальный педагог и педагог-психолог могут работать непосредственно с ребенком или опосредованно – через семью, друзей, детский коллектив, воздействуя на ребенка.

Они могут решать какие-то частные, кратковременные задачи, а могут работать с ребенком в течение длительного времени.

Оказывая помощь детям и взрослому населению, социальный педагог и педагог-психолог реализует следующие функции: диагностическую, прогностическую, коррекционную, воспитательную, коммуникативную, социально-педагогическую, охранно-защитную.

Социальный педагог и педагог-психолог с помощью различных средств, методов и приемов, используя активные формы работы, оказывает целенаправленное воздействие на сознание, поведение, чувства ребенка, а также воздействует на окружающую его социальную среду.

Работа социального педагога и педагога-психолога осуществляется по таким направлениям, как профилактика, просвещение, консультирование, диагностика, коррекционно–развивающая деятельность, защита прав и законных интересов детей, самообразование.

Схема деятельности социального педагога и педагога-психолога  может быть представлена следующим образом:

диагностика проблемы (сбор, анализ, систематизация информации, на основании которой делается заключение);

поиск путей решения этой проблемы (на основании заключения ставится цель, определяются задачи, подбирается уже известная апробированная методика действий, которая обеспечит успешное разрешение проблемы, либо составляется специальная индивидуальная программа решения проблемы, если случай исключительный, при этом необходимо учитывать особенности ребенка и особенности его проблемы, а также многое другое);

решение проблемы (в зависимости от выбранной программы действий определяются методы, индивидуальные или групповые формы организации деятельности, средства, которые позволяют решить проблему ребенка);

анализ и оценка результатов (возможно два итога: решение проблемы и завершение работы; частичное решение или затруднения при решении проблемы, которые требуют корректировки действий социального педагога и педагога-психолога на каждом из этапов и повторение решения проблемы).