Музыкальное образование

В Брилёвской средней школе сложилась устойчивая система дополнительного музыкального образования, цель которого заключается в формировании музыкальной культуры как части общей духовной культуры личности.

Современная педагогика уделяет огромное внимание формированию творческой личности каждого ребёнка – ведь творческий человек будет востребован на любом рабочем месте. Непосредственные занятия учащихся музыкально-художественной деятельностью побуждают ребёнка к активации учебной и творческой деятельности, формируют устойчивое эмоционально-эстетическое отношение к действительности, эффективно способствуют решению задач не только собственно музыкального развития личности, но и формированию общих способностей школьника, становлению его индивидуальности.

Изучение предметов музыкальной направленности в школе организовано на факультативной основе с 1 по 9 классы. Согласно учебному плану, учащиеся изучают специальные учебные предметы музыкальной направленности: хоровой класс, сольфеджио, игра на музыкальном инструменте, вокальный или инструментальный ансамбль.

Специальный учебный предмет «Игра на музыкальном инструменте» является важнейшим компонентом в системе музыкального образования. В школе учащиеся имеют возможность заниматься на таких музыкальных инструментах, как фортепиано, цимбалы, баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара.

Основными задачами обучения являются:

  • расширение кругозора учащихся;
  • формирование инструментально-исполнительской культуры учащихся;
  • развитие музыкальных способностей школьников;
  • раскрытие творческого потенциала учащихся;
  • духовно-нравственное воспитание школьников.

Обучение по предметам музыкальной направленности проводится на безотметочной основе. На уроках используется словесно-содержательная оценка, которая имеет комплексный характер и даётся с учетом особенностей различных видов музыкальной деятельности.

Основной формой контроля являются академические концерты, проходящие два раза в год. Программа выступления состоит из двух произведений. Проверка технической подготовки учащихся (гаммы, этюды) и усвоение творческих видов деятельности (подбор по слуху, чтение с листа, игра в ансамбле и другие) осуществляется на контрольных занятиях.

Кроме учебной деятельности, учащиеся школы имеют возможность участвовать в различных конкурсах исполнительского мастерства. По инициативе Брилёвской школы с 2011 года в Гомельском районе проходит открытый конкурс инструментальной музыки «Звёздная россыпь» по номинациям «сольное исполнение» и «ансамблевое исполнение».

Лучшие учащиеся школы принимают участие в районных и областных конкурсах исполнительского мастерства: «Здравствуй, мир», «Пралеска», «Оркестровая мозаика» и других.

Важной задачей музыкально-эстетического образования является приобщение школьников к хоровому исполнительскому искусству. Занятия по хоровому классу организованы в 1 – 4 классах. Учащиеся среднего возраста – участники образцового хорового коллектива «Вдохновение».

Наполненное глубоким духовным содержанием, коллективное хоровое творчество расширяет кругозор учащихся, способствует формированию художественного вкуса, оказывает неоценимое воздействие на формирование эмоциональной сферы школьников.

Хор «Вдохновение» – постоянный участник всех школьных мероприятий и праздников. Участники хорового коллектива ведут активную концертную и конкурсную деятельность, являются дипломантами конкурсов «Радуга талантов», «Здравствуй, мир», «Школьный хор», «Спяваем разам», «Юные таланты Беларуси».

Учащиеся нашей школы принимали участие в республиканском фестивале «Дажынкі», в межрегиональном фестивале «Певческое поле», в составе официальной делегации Гомельского района побывали в творческой поездке в итальянский город Лоретто.

Эффективность работы факультативов музыкальной направленности также находит выражение во внеклассной, творческой и концертной деятельности.

В школе сложилась система организации внеурочной деятельности школьников. Традиционными стали предметные «Недели музыки», музыкальные гостиные, театральные представления, вокальные конкурсы.

Музыкальное отделение школы принимает активное участие в работе «шестого школьного дня».

Получив специальное музыкальное образование в средних и высших учебных заведениях, наши выпускники работают в школах искусств Гомельского района, являются руководителями творческих коллективов города Гомеля.

Коллектив учителей музыки обладает высоким творческим потенциалом и профессиональными возможностями.

Брилевская школа является площадкой проведения семинаров для слушателей курсов повышения квалификации учителей музыки при Гомельском областном институте развития образования.

В школе  постоянно действуют два  творческих коллектива учителей: вокальный и инструментальный ансамбли. Эти коллективы принимают участие в мероприятиях и конкурсах различного уровня. Самый последний – это Гран-при VIII областного межотраслевого фестиваля профсоюзов, который проходил в декабре 2014 года, и участником которого был инструментальный ансамбль под управлением Анисимовой Е.И.